ИНСТИТУТ ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ
 
Инновационная деятельность - одно из приоритетных направлений развития университета. Инновационность, инновационный  подход стали характеристикой практически всех направлений работы коллектива. Реализуются проекты, связанные с учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, творческой, воспитательной  работой:

- обеспечение положений Болонских соглашений (многоуровневая система профессионального образования, балльно-рейтинговая оценка знаний студентов и труда преподавателей, студенческая и академическая мобильность, пр.);

- разработка и внедрение системы менеджмента качества всех направлений деятельности университета;

- информатизация и компьютеризация образовательного процесса, оптимизация информационно-образовательной среды вуза;

- внедрение новых технологий, методов и форм подготовки специалистов;

- внутриуниверситетское повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета;

- сотрудничество, в том числе международное, в образовательной, научно-исследовательской, творческой работе с вузами, ведущими подготовку специалистов для социокультурной и социогуманитарной сферы.

В КГУКИ ежегодно проходят международные и всероссийские научно-методические конференции, посвященные данным проблемам.

С 2006 г. Университет принимает участие в   конкурсах на получение грантов  по программе Правительства Республики Татарстан "Алгарыш" на подготовку и переподготовку кадров Республики Татарстан в российских и зарубежных образовательных и научных центрах по приоритетным направлениям социально-экономического развития. В 2006-2008 гг. грантополучателями стали 20 студентов, 2 аспиранта, 25 преподавателей. Студент Института театра, кино и телевидения в течение года обучался в США. Ректор, два проректора и два декана прошли повышение квалификации по программе «Инновационный менеджмент» в Германии, декан факультета музыкального искусства совершенствовала вокальное мастерство в Италии.

Все более активной становится международная деятельность университета. Приоритетными направлениями международной деятельности КГУКИ являются установление и развитие связей с ассоциациями, союзами, фондами, другими международными организациями за рубежом и внутри страны, зарубежными и отечественными партнёрами в сфере высшего образования, включая вопросы обучения иностранных граждан;   содействие академической и студенческой мобильности. Нашими партнерами стали вузы культуры и искусств из Азербайджана, Латвии, Казахстана, Молдовы, Кыргызстана, Украины, Узбекистана. Установлены контакты с вузами Германии, Шотландии, США, Ирландии, Греции.

Один из аспектов международного сотрудничества представляет для нашего вуза особый интерес – это межкультурные коммуникации, в которых осуществляется профессиональная деятельность наших преподавателей и выпускников, поскольку мы живем в многонациональной стране, в многонациональном и поликонфессиональном регионе. С 2008 г. в КГУКИ успешно работает Открытый межвузовский центр межкультурных коммуникаций.

Институт трансфера знаний как структурное подразделение КГУКИ осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

- реализация дополнительных образовательных программ / услуг, не предусмотренных государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами, реализуемыми в Университете: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготов- ка, дополнительные образовательные программы для студентов, профессорско-преподавательского состава, сотрудников Университета; довузовская подготовка; повышение квалификации и переподготовка специалистов учреждений культуры и искусств региона, учебных заведений культуры и искусств университетского образовательного округа; образовательные программы для жителей Казани – от дошкольников до «третьего возраста»; повышение квалификации и переподготовка специалистов социогуманитарной, социокультурной сферы по программам содействия Универсиаде-2013 (менеджеры, экскурсоводы, аниматоры, обслуживающий персонал); курсы иностранных языков различного уровня и назначения;

- научно-исследовательская и внедренческая деятельность по проблемам инноваций и качества образования; внутриорганизационное обучение профессорско-преподавательского состава и сотрудников Университета, предполагающее подготовку к внедрению новых технологий профессионального образования, адаптацию молодых преподавателей; оптимизацию и совершенствование учебно-методической работы;