татарский.jpg





Кафедра социально-культурной деятельности


Кафедра социально-культурной деятельности (СКД) основана в 1972 году. Кафедра СКД является ведущей в Республиках Среднего Поволжья в подготовке кадров и определении концепции развития содержания и направлений теории и практики социокультурной сферы.


Кафедра является выпускающей по специальностям:

  • 071401 «Социально-культурная деятельность». Специализация: «Педагогика Социально-культурной сферы», квалификация: Технолог Социально-культурной деятельности. Преподаватель.
  • 040104 «Организация работы с молодежью». Специализация: «Специалист по работе с молодежью».
  • 071400 «Бакалавр социально-культурной деятельности».
  • 071400 «Магистр социально-культурной деятельности».


Заведующая кафедрой – доцент, кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры Республики Татарстан Гульзирак Хамзеевна Калимуллина.

Казанский государственный институт культуры окончила в 1980 г. по специальности «Культурно-просветительная работа», с присвоением квалификации «Культпросветработник, методист-организатор культурно-просветительной работы».

В 1981-1984 гг. обучалась в аспирантуре Ленинградского института культуры. В 2002 году защитила диссертацию.

Стаж работы по специальности в социально-культурной сфере-30 лет.

В настоящее время Г.Х. Калимуллина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности, заведующая кафедрой, ведет активную научно-методическую и учебно-воспитательную работу. В рамках научной и педагогической деятельности Г.Х. Калимуллиной подготовлены авторские программы учебных дисциплин, учебно-методические пособия по теории, методике и организации народного творчества. Ею опубликованы более пятидесяти научно-методических работ. Опытно-экспериментальная работа Г.Х. Калимуллиной, ее обращение к историко-культурологическому и этнологическому материалу углубили и обогатили теорию и методику самодеятельного культурного творчества в сфере досуга.

Гульзирак Хамзеевна награждена медалью за активную и творческую работу по подготовке к 1000-летию Казани. В 1998 году ей присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Республики Татарстан». За большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов в области культуры объявлена благодарность Министра культуры Российской Федерации и в 2013 году награждена нагрудным знаком Министерства культуры Республики Татарстан «За достижения в культуре».

Г.Х. Калимуллина – инициативный, принципиальный руководитель, умело координирует работу преподавателей, используя свой многолетний педагогический опыт вузовской работы на кафедре.

Кафедры» Кафедра cоциально-культурной деятельности

Кафедра является выпускающей по специальностям:

  • 071800.62 Социально-культурная деятельность (Бакалавр) «Менеджмент социально-культурной деятельности». 
  • 071401.65 «Социально-культурная деятельность». Специализация: "Педагогика Социально-культурной сферы", квалификация: Технолог Социально-культурной деятельности. Преподаватель. 
  • 040104.65 «Организация работы с молодежью». Специализация: «Специалист по работе с молодежью». 
  • Бакалавр по направлению 071800.62 «Социально-культурная деятельность»: профиль «Менеджмент детско-юношеского досуга»; «Менеджмент социально-культурной деятельности». 
  • 071800.68 «Магистр социально-культурной деятельности».

 

Абитуриентам:

071800.68 Специальность: «социально-культурная деятельность». Степень: Магистр.

        Срок обучения:

        Очная форма обучения – 2 года

        Заочная форма обучения – 2,5 года

 

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: 

·     системы управления государственными учреждениями и негосударственными организациями, общественными объединениями социально-культурной сферы;

·     система научно-исследовательской и экспертной деятельности в социально-культурной сфере;

·     процессы стратегического менеджмента в культуре;

·     учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей.

 

Магистр готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

·     творческо-производственная;

·     научно-исследовательская;

·     проектная;

·     научно-методическая;

·     экспертно-консультационная;

·     организационно-управленческая;

·     педагогическая.

 

Магистры осваивают следующие дисциплины:

  • Основы педагогической инноватики;
  • История и методология теории социально-культурной деятельности;
  • Методика преподавания специальных дисциплин;
  • Теория и практика социально-культурного проектирования;
  • Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности;
  • Деловой иностранный язык;
  • Информационные технологии и т.д.

 

Абитуриенты поступающие в магистратуру сдают экзамен по специальности «Социально-культурная деятельность».

 

В 2004 году при кафедре открыта аспирантура по специальности 13.00.05 – теория, методика и организация социально-культурной деятельности.

 

Условия обучения: 

очная форма обучения – 3 года

заочная форма – 4 года

 

Юношам на время обучения предоставляется отсрочка от армии.

  • Профессорско-преподавательский состав кафедры:

    Шамсутдинова Дильбар Валиевна – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Татарстан, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования.

    Шамсутдинова Д.В. закончила Казанский государственный институт культуры по специальности «Культурно-просветительная работа». С 1980 г. по настоящее время работает в Казанском государственном университете культуры и искусств (ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры социально-культурной деятельности). В настоящее время декан факультета социально-культурной деятельности. В 1989 г. защитила кандидатскую, в 2003 г. докторскую диссертации по специальности «Педагогика». В эти годы сформировались ее прекрасные данные аналитика, организатора, одаренного, оригинально мыслящего ученого, владеющего современными методами исследований и умением глубокого теоретического осмысления полученных экспериментальных данных.

    Ее научная деятельность связана с разработкой нового направления педагогики социально-культурной деятельности, сущность которого состоит в анализе глубинных механизмов адаптации, определяющих закономерности, механизмы и условия социально-культурной интеграции личности в социум.

    Теоретическим вкладом в педагогику социально-культурной сферы является обоснование ценностно-нормативного поля национально-культурной идентичности. Важное научное значение и широкое внедрение в практику имеют исследования социально-культурной сферы как области, способной реализовать консолидирующий потенциал культуры, когда этнокультурная самоидентификация (самовоспроизводство, сбережение, передача культурного наследия) может эффективно осуществляться через механизм национально-культурной самоорганизации в форме народных праздников, любительских объединений, национально-культурных центров. Полученные информации в этих исследованиях позволили разработать приоритетные направления деятельности учреждений культуры.

    Шамсутдинова Д.В. – автор более 100 научных работ, в том числе 10 монографий по проблемам теории, методологии и методики социально-культурной деятельности и профессиональной подготовки специалистов в области культуры и искусства. Ее научные труды опубликованы в ведущих педагогических журналах России, научных вестниках ВУЗов.

    В 2006 году Шамсутдинова Д.В. удостоена премии Правительства Российской Федерации за цикл трудов «Методология и технология реализации региональной системы непрерывной профессиональной подготовки специалистов социокультурной сферы и искусств Среднего Поволжья».

    Шамсутдинова Д.В. уделяет большое внимание подготовке научных кадров. Под ее научным руководством защищено более 20 кандидатских диссертаций. В настоящее время 12 аспирантов и соискателей ведут исследования под руководством по социально-культурной проблематике. С 2005 г. Шамсутдинова Д.В. – председатель Диссертационного Совета КазГУКИ, возглавляет в ВУЗе научно-изыскательскую работу по созданию школы исследования проблем в области культуры.

     



    Терехов Павел Петрович работает в Казанском государственном университете культуры и искусств с 1971 года.

    Закончил факультет народных инструментов Казанской государственной консерватории.

    В 1985 году защитил кандидатскую диссертацию, а в 2004 году докторскую диссертацию по педагогике. Автор более 100 научных работ, в том числе двух монографий по проблемам профессиональной подготовки специалистов культуры и искусства.

    Печатается в ведущих педагогических журналах России. В Казанском государственном университете культуры и искусств прошел трудовой путь от ассистента до первого проректора. Здесь раскрылся его организаторский талант как одного из ведущих руководителей ВУЗа. Под его руководством в 2001 и в 2002 гг. выполнены два проекта в рамках Федеральной целевой программы Министерства культуры Российской Федерации "Культура России (2001 - 2005 гг.)": "Диагностика социокультурных потребностей и подготовка кадров в регионе" и "Региональный компонент в профессиональной подготовке специалиста социокультурной сферы".

    П.П.Терехов является признанным в России специалистом в области подготовки кадров для социокультурной сферы. Большой практический вклад П.П.Терехов внес в организацию работы университетского образовательного комплекса, объединяющего профессиональные учебные заведения и учреждения культуры и искусства региона Среднего Поволжья. П.П.Терехов принимает активное участие в работе Учебно-методического объединения ВУЗов России по специальностям культуры и искусства. За подготовку новых Государственных образовательных стандартов и учебных планов П.П.Терехов отмечен благодарностью Министра культуры Российской Федерации.

    П.П.Терехов – талантливый преподаватель. Под его руководством подготовлены 6 кандидатских диссертации, свыше 60 студенческих дипломных работ по проблемам развития культуры и искусства в республиках Среднего Поволжья. Среди его учеников более 40 заслуженных работников культуры и деятелей искусств республик Поволжья и Российской Федерации; более 30 его учеников являются педагогами Казанского государственного университета культуры и искусств, других ВУЗов культуры и искусств, колледжей и училищ культуры и искусств.

    Терехов П.П. награжден почетным знаком профсоюза работников культуры "За культурное шефство над вооруженными силами СССР", имеет удостоверение "Ветеран труда", имеет почетное звание «Заслуженный учитель школы Республики Татарстан», 1994 г., неоднократно награждался почетными грамотами.



    Турханова Райхана Ибрагимовна – кандидат педагогических наук, доцент.

    Закончила Казанский государственный институт культуры в 1980 году. Стаж работы по специальности в социально-культурной сфере – 30 лет, из них научно-педагогической деятельности – 18 лет.

    После окончания вуза Р.И. Турханова работала заведующей отделом Республиканского Научно-методического центра народного творчества и культурно-просветительной работы РТ; С 1989 года заведующей экскурсионным отделом Мемориального центра им. В.И. Ленина (ныне Национальный культурный центр "Казань").

    В настоящее время Райхана Ибрагимовна – доцент кафедры социально-культурной деятельности Казанского государственного университета культуры и искусств, Ее научная деятельность связана с разработкой и обоснованием технологических основ социально-культурной деятельности. Является автором более 60 научных и учебно-методических  работ, среди них разделы коллективных монографий "Технологии социально-культурной деятельности", "Проблемы и тенденции развития современной социокультурной деятельности", "Социокультурная интеграция молодежи как культурологическая и педагогическая проблема", учебное пособие "Игровые технологии как форма организации деятельности клубного объединения". Ее научные труды опубликованы в ведущих научно- педагогических журналах  вузов России.

    Ведет активную научно-педагогическую деятельность.  Возглавляет предметно-методическую комиссию по дисциплинам "Технологии социально-культурной деятельности" и "Методическое обеспечение социально-культурной деятельности".

    Награждена знаком министерства образования и науки РФ "Почетный работник высшего профессионального образования РФ".

    В 2010 году  по гранту Министерства образования и науки РТ  прошла стажировку по направлению «Менеджмент в социокультурной сфере». Курс Социокультурная деятельность: Теория и практика».

    В 2012 году обучение «Менеджмент проектов в сфере культуры фонда Роберта Боша по совместной программе Институт им. Гете и Фонда Роберта Боша (удостоверение №М-51112).

    Турханова Райхана Ибрагимовна – ученый секретарь Диссертационного Совета Д 210.005.03  по специальности: «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности». 



    Фатхуллина Любовь Васильевна – кандидат педагогических наук.

    В 1980 году закончила Казанский государственный институт культуры по специальности "Культурно-просветительная работа, организатор-методист".

    Трудовую деятельность начала в городе Набережные Челны, в качестве заведующей детским отделом. Затем работала директором Детского Дворца культуры "Родник", начальником Управления по делам молодежи мэрии г. Набережные Челны.

    С 2000 г. Л.В. Фатхуллина работала заместителем начальника отдела Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

     

    С 2006 г. заведовала научным отделом Казанского государственного университета культуры и искусств, в настоящее время занимает должность старшего преподавателя на кафедре социально-культурной деятельности Казанского государственного университета культуры и искусств.

    В 2008 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Информационно-просветительные технологии как средство патриотического воспитания молодежи в общественных объединениях".

    Любовь Васильевна награждена медалью к 1000-летию Казани, нагрудным знаком Министерства образования и науки Российской Федерации "Почетный работник молодежной политики", юбилейными медалями 60-летия Победы Великой Отечественной войны, 100-летия подводного флота России.



    Каюмова Лейсан Амировна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности КазГУКИ; член Федерации психологов образования России; член сетевого сообщества российских культурологов.

    Стаж трудовой общий: 21 год; из них – педагогический в системе УДО-  16 лет; научно-педагогический стаж – 8 лет. 

    Образование:

    1.  Казанский государственный университет культуры и искусств/1997/Диплом с отличием/Квалификация «Организатор-консультант по досуговым объединениям».

    2.  Министерство культуры Республики Татарстан/Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительской работы/1998/Квалификация «Руководитель хореографического коллектива».

    3.  Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» (второе высшее образование)/2003/Квалификация«Практический психолог» (программа ДПО, IAPS). 

    -     1993-2009/педагог-хореограф; руководитель хореографического ансамбля «Сюмбель»; участие ансамбля в районных, городских и международных фестивалях тюркских народов в г. Стамбул (Турция-1999, 2000 г.г.);

    -     1994-2000/руководитель организационно-массовой работы при санатории «Санта» РТ; Международный молодежный лагерь «Волга» РТ ;член фольклорного коллектива вуза «Халык бизэклэре» под руководством Калимуллиной Г.Х.;

    -     2001-2002/руководитель программ летнего оздоровительного отдыха детей и молодежи (Республика Татарстан, Краснодарский край РФ); 

    -     с 2005/преподаватель кафедры социально-культурной деятельности: («Технология организации национально-культурных объединений и центров»; «Технологии социокультурной реабилитации инвалидов»; «Этнокультурные технологии СКД»; «Социокультурная работа с молодежью»; «Танцевальная культура»);

    -     руководитель организационно-массовой  и  психолого-педагогической практик бакалавров 3 курса: реализация на практике проектов социальной направленности и сотрудничество с ведущими организациями, реализующими молодежную политику в Республике Татарстан (Региональная молодежная общественная организация Республики Татарстан "Лига студентов Республики Татарстан"; Татарский республиканский молодежный общественный фонд «Сэлэт»; Ассамблея народов Татарстана при Доме Дружбы Народов РТ; Дискуссионный молодежный клуб «Жомга» при  Международном Союзе Общественных Объединений "Всемирный Конгресс Татар"; УДО детей и подростков ; КДУ г. Казани, РТ и РБ);




    Калимуллина Ольга Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Казанского государственного университета культуры и искусств. В 1988 году с медалью закончила Среднюю Специальную Музыкальную школу при Казанской государственной консерватории. В 1988 г. поступила и в 1993 г. с отличием закончила Казанскую консерваторию им. Н. Жиганова по классу специального фортепиано, получив следующие квалификационные специальности: преподаватель, концертмейстер, концертный исполнитель, артист камерного ансамбля. В 1996 году окончила ассистентуру - стажировку по специальности концертмейстер.

    С 1993 года О.А. Калимуллина работала заведующей филиалом Малой академии искусств. С первых месяцев работы Ольга Анатольевна организовала детско-подростковый музыкальный ансамбль "Чишмекей". На протяжении многих лет работы с ансамблем, он неизменно становился лауреатом Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсов.

    Ольга Анатольевна Калимуллина работала заместителем директора Татарской государственной филармонии, заместителем директора Казанского молодежного центра им. Гайдара, Директором методического кабинета по учреждениям культуры Министерства культуры Республики Татарстан.

    С сентября 2008 года Ольга Анатольевна – преподаватель кафедры Социально-культурной деятельности Казанского государственного университета культуры и искусств. Наряду с преподавательской деятельностью, она занимала должность заведующего научным отделом, затем – заместитель декана факультета социально-культурной деятельности.

    В 2011г. О.А. Калимуллина прошла обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств» по теме: «Педагогическое обеспечение реализации ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» Имеется сертификат.

    Заряжая своей энергией, она быстро вошла в педагогический коллектив вуза, получив со стороны студентов любовь и уважение. Ольга Анатольевна является человеком новой педагогической формации.



    Салахатдинова Лейсан Наилевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности Казанского государственного университета культуры и искусств. Имеет два высших образования. Окончила отделение социологии, психологии и журналистики Казанского государственного университета, квалификация "Социолог. Преподаватель социально-политических дисциплин" (1993-1998, очно) и театральное отделение Казанской государственной академии культуры и искусств, квалификация "Руководитель театрального коллектива, преподаватель" (1993-1998, заочно).

    Член Союза журналистов России, член Союза журналистов Татарстана.

    Лейсан Наилевна преподавала социологию в Казанском государственном медицинском университете, в 2002-2007 гг. являлась соучредителем и креативным директором компании "PR-стратег".

    Л.Н. Салахатдинова – практикующий социолог, имеет исследовательские гранты международных фондов Сороса, Форда, МакАртуров, ИНТАС, Темпус, нескольких российских фондов. Центра социальной политики и гендерных исследований.

    Лейсан Наилевна регулярно участвует в университетских программах повышения квалификации, выступает на международных, всероссийских, региональных научно-практических конференциях. Автор 56 публикаций, в том числе монографий и статей в зарубежных журналах.



    Диловар Диловарович Калимуллин – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социально-культурной деятельности.

    Закончил Казанский государственный университет культуры и искусств в 2005 году по следующим специальностям: «Прикладная информатика (социально-гуманитарная сфера)» (Библиотечно-информационный факультет), «Художественный руководитель оркестра народных инструментов. Преподаватель по специальности «народное художественное творчество» (Факультет музыки и хореографии). В 2005 г. поступил в аспирантуру при кафедре Социально-культурной деятельности.

    Являлся дипломантом конкурса «Молодые дарования», лауреат по классу «народные инструменты».

    Начиная с 2002 г. работал в Национальной библиотеке республики Татарстан в информационно-библиографическом отделе.

    С сентября 2006 года является преподавателем кафедры социально-культурной деятельности.

    С 2006-2007 гг. по гранту Правительства Республики Татарстан в Санкт-Петербургском университете культуры и искусств прошел стажировку по направлению «Менеджмент в социально-культурной сфере».       В 2009 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Социально-культурная интеграция лиц с ограниченными возможностями в условиях Интернет-сообществ». Является автором 40 публикаций, в том числе статей  в зарубежных журналах. Написаны семь статей в журналах, реферируемых Высшей аттестационной комиссией.

    Опубликовал учебное пособие «Педагогический потенциал Интернет-технологий в социально-культурной интеграции личности с ограниченными возможностями» (Казань, 2009). Издал две монографии.: Интернет-ресурсы социально-культурной интеграции личности. Казань, 2012. Мир смыслов и ценностей духовной культуры. М., 2012.

    Является докторантом кафедры философии, культурологии и социологии.



    Иванова Анна Владимировна

    Выпускница Казанского государственного университета культуры и искусств. 

    Победитель молодежного проекта среди студентов высших и средне-специальных учебных заведений г. Казани «Сто Казанцев» в номинации «лучший вожатый».

     С сентября 2009 года была назначена на должность преподавателя кафедры социально - культурной деятельности, а так же выполняющей обязанности заместителя декана факультета социально - культурной деятельности. 

    Иванова Анна Владимировна преподает теоретический курс "Социально-культурная деятельность за рубежом", ведет семинарские занятия по дисциплине "Технологические основы СКД", так же руководит прохождением практики студентов четвертого курса специальности социально-культурная деятельность.

    В 2010 году по гранту Министерства образования и науки РТ  прошла стажировку по направлению «Менеджмент в социокультурной сфере». Курс Социокультурная деятельность: Теория и практика».

    В настоящее время преподаватель работает над диссертационным исследованием  на тему "Культурно - образовательное пространство вуза как фактор формирования успешности специалиста социально-культурной сферы".


    Ахмадиева Роза Шайхайдаровна – доктор педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности.

    В 1998 году поступила в Казанскую государственную академию культуры и искусств на кафедру татарской музыки. В 2003 году с отличием закончила, и с этого же года работает в Казанском государственном университете культуры и искусств (ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры социально-культурной деятельности, зам. декана факультета социально-культурной деятельности).

    В 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему "Этнокультурные традиции как ресурс оптимизации педагогических функций современной семьи" и ей была присвоена степень кандидата педагогических наук (диплом серия ДКН № 015718).

    В 2007 году Роза Шайхайдаровна по итогам подготовки лауреата национального проекта «Образование 2006-2007» отмечена премией Министерства образования и науки РФ.

    В 2008 году по итогам городского межвузовского конкурса удостоена звания «Лучший молодой преподаватель вуза».

    С 2008 года по настоящее время Р.Ш. Ахмадиева является директором государственного учреждения «Научный центр безопасности жизнедеятельности детей».

    В 2008 г. заняла II место в конкурсе "Лучший молодой преподаватель вузов", также в этом году была удостоена премии Министерства образования и науки РФ.

    В 2011 году Ахмадиева Роза Шайхайдаровна защитила докторскую диссертацию. Ученая степень доктора педагогических наук присуждена диссертационным советом при Институте педагогики и психологии профессионального образования РАО (диплом серия ДДН № 020037).

    В 2011 году решением президиума Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности г. Санкт-Петербурга награждена орденом «За заботу о детях».

    В 2011 году она удостоена диплома лауреата конкурса «Лучший молодой ученый РТ – 2011», а в 2012 году –  диплома 1 степени «Лучший молодой ученый РТ – 2012».

    Ахмадиева Роза Шайхайдаровна ведет активную общественную деятельность и принимает участие в разработке общественно-значимых социальных проектов. В частности, в 2012 году она награждена дипломом Республиканского молодежного форума – 2012 за разработку социально-значимого проекта «Всемирный день памяти жертв ДТП».

    22 декабря 2008 г. постановлением Кабинета министра РТ № 914 назначена директором Государственного учреждения "Научный центр безопасности жизнедеятельности детей".

    Общий стаж педагогической деятельности составляет 13 лет.

    Ахмадиева Роза Шайхайдаровна имеет научные труды, опубликованные в ведущих педагогических журналах России, научных вестниках вузов. Результаты научных исследований отражены в 116 публикациях, в их числе концепция, 4 монографии, 4 республиканские целевые программы, 44 учебно-методических пособия, а также более 50 научных статей, в том числе 21 статья в изданиях, рекомендованных к публикации ВАК Минобрнауки РФ.



    Григорьева Анна Михайловна – кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры социально-культурной деятельности, заместитель декана факультета социально-культурной деятельности.

    В 2004 году поступила в Казанский государственный университет культуры и искусств на факультет социально-культурной деятельности. В 2009 году с отличием закончила, и с этого же года работает в Казанском государственном университете культуры и искусств.

    В 2007 году была награждена дипломом Республиканского научно-методического центра за первое место в Республиканском конкурсе на лучшую работу в области традиционной культуры, проведенного в рамках подготовки к Съезду народов Татарстана.

    В 2011г. Григорьева А.М. прошла обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный университет культуры и искусств» по теме: «Педагогическое обеспечение реализации ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность» Имеется сертификат.

    В 2012 году Григорьева А.М. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогический потенциал традиций в системе социально-культурной интеграции мигрантов в полиэтническом регионе». Является автором более 10 научных статей по проблемам теории, методологии и методики социально-культурной деятельности, а также учебного пособия «Педагогический потенциал народных традиций в системе социально-культурной интеграции личности». Анна Михайловна является научным редактором коллективной монографии преподавателей и аспирантов кафедры СКД «Социокультурные практики в общекультурном развитии региона» и сборника студенческих работ в рамках НИРС «Студенты о своей профессии».

    В настоящее время преподаватель ведет практические и семинарские занятия по дисциплинам «Теория и история СКД», «Педагогика досуга», «Риторика», так же является руководителем курсовых проектов студентов факультета.



    Чекмарева Татьяна Сергеевна – работала в Республиканском научно-методическом центре народного творчества и культпросветработы с 1986 года после окончания с отличием Казанского государственного института культуры по специальности организатор-методист культурно-просветительной работы.

    Является старшим преподавателем кафедры СКД КазГУКИ.

    Чекмаревой Т.С. присущ вдумчивый, аналитический  подход к реализации культурных проектов. Она постоянно интересуется новыми достижениями в области развития традиционной культуры, обеспечивает связь теории с практикой, широко применяет в работе активные формы: деловые игры, аукционы идей, проблемные семинары, круглые столы, творческие лаборатории, работает в тесном контакте с ведущими специалистами по фольклору из  КГК (Академия) им.Н.Жиганова,  КазГУКИ,  Малой академии искусств, Институт языка, литературы и искусства им.Г.Ибрагимова АН РТ, КФУ, Центра русского фольклора.

    Чекмарева Т.С. ведет исследовательскую работу по возрождению и популяризации традиционных праздников и обрядов русского народа  в Республике Татарстан, что позволяет ей вести активную методико-педагогическую работу среди работников культурно-досуговой сферы, а также в институте повышения квалификации и переподготовки работников СКС Республики Татарстан. Чекмарева Татьяна Сергеевна является одним из инициаторов возрождения праздника «Каравон» Лаишевского района Республики Татарстан. Сегодня фольклорный фестиваль «Каравон» принимает свыше 130 коллективов из Москвы, Татарстана, Марий Эл, Кирова, Новосибирска и Чувашии. В поле научного и профессионального интереса Т.С. Чекмаревой вопросы сохранения и развития русской культуры Республики Татарстан.



    Никифоров Николай Владимирович, выпускник Казанского государственного университета культуры и искусств, кандидат педагогических наук.

    Закончил в 2004 году среднюю общеобразовательную школу с медалью и в этом же году поступил в Казанский государственный университет культуры и искусств.

    Закончил ВУЗ с отличием в 2009 году по специальности "Социально-культурная деятельность".

    Является преподавателем кафедры СКД.

    В 2008 году стал обладателем гранта правительства РТ на подготовку и переподготовку кадров и прошел стажировку в Московском государственным университете им. Ломоносова по специальности "Организация работы с молодежью".

    В 2012 году закончил  аспирантуру КазГУКИ и защитил кандидатскую диссертацию по педагогике. Тема «Формирование здорового образа жизни в условиях досугового объединения спортивно-оздоровительной направленности».

    Автор учебного пособия: Условия и технологии реализации педагогического потенциала социально-культурной деятельности в формировании здорового образа жизни: 2012.г., а так же других научных статей, раскрывающих тему здорового образа жизни среди молодежи.

    Является лидером волонтерского отряда КазГУКИ "СЛЭМ" и руководителем «Волонтеров универсиады» КазГУКИ, участники которого ведут активную добровольческую деятельность в городе и за его пределами. Постоянный участник республиканских добровольческих акций.

    Интересы: поэтическое творчество, самодеятельное творчество, самодеятельное-авторское творчество, исполнительская деятельность, тренинговые технологии.

    Контакты:

    Адрес: 420059 Республика Татарстан,г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 3, ауд406.

    Телефон: деканат факультета СКД 277-53-60  

    Вы можете получить более подробную информацию на:

    (Официальный сайт КазГУКИ за информацию размещенную на сайте ответственности не несет)