ЦЕНТР ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
 
 
 

Центр инновационных технологий Казанского государственного университета культуры и искусств (ЦИТ) создан в сентябре 2005 года.

Основной целью деятельности ЦИТ является создание и эксплуатация систем информационно-методического и компьютерно-технического обеспечения учебного процесса в Университете.

Центр призван содействовать формированию политики университета в сфере управления качеством образования и координировать руководство этой политикой в учебных подразделениях.

Для обеспечения этого направления должны быть:
- разработаны системы контроля и оценки качества учебно-образовательной деятельности;
- оптимизирована и усовершенствована учебно-методическая работа;
- создана компьютерно-техническая база учебного процесса, соответствующая перспективам развития Университета;
- апробированы и внедрены в учебный процесс новые образовательные технологии.

Одной из задач ЦИТ является формирование баз данных учебного процесса, банка учебно-методических материалов, в частности, контрольных заданий, создание электронной картотеки материалов по проблемам высшего профессионального образования.

Уже сейчас внедряются элементы мониторинга образовательного процесса. Начата работа по унификации информационно-методического и документационного обеспечения учебного процесса.

Регулярными становятся занятия в Центре инновационных педагогических технологий, для проведения которых приглашаются ведущие специалисты в области педагогики высшей школы, психологии, управления образованием. Эти занятия – основа для создания постоянно действующей системы внутриорганизационного обучения сотрудников Университета, предполагающего подготовку профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала к реализации новых технологических процессов профессионального образования, а также адаптивного обучения молодых преподавателей. Установлены контакты с центрами повышения квалификации и переподготовки преподавателей.

Важнейшим направлением работы ЦИТ является проведение научно-методических конференций и семинаров, посвященных актуальным проблемам подготовки специалистов.

Сейчас в структуре ЦИТ функционируют сектор учебно-аналитической работы, видеофонотека, видеолаборатория, студия звукозаписи, копировально-множительный центр, 10 компьютерных классов (в ближайшее время добавится еще один). Все подразделения оснащены современным оборудованием, используются и как учебные аудитории, так как современный специалист не может не владеть компьютерными технологиями, тиражированием документов. Для многих специальностей культуры и искусства необходимы навыки использования видео- и звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой, монтажа аудио- и видеоматериалов, аранжировки, использования постановочных эффектов, др.

В числе сотрудников ЦИТ кандидаты наук, доценты, аспиранты, инженеры, студенты старших курсов, обучающиеся по специальности «Прикладная информатика».

В планах работы Центра – подготовка к внедрению технологий дистанционного обучения, проведение исследований по проблемам социокультурного образования, участие в создании электронной библиотеки Университета.